ФОЛЬКЛОР О БОГЕ


Восприятие бога

Вселенная со всеми её жителями проходит путь от возникновения идеи о ней, представление её образа и затем воспроизведение в форме. В пословицах молвится: "Есть – словцо, как мёд, сладко; нет – словцо, как полынь, горько. По естю старец и келью строит. По естю и неть живёт". Здесь старец – Творец вселенной. Естю – царство (двор, дом) вечности вселенной, духовный или верхний мир, ведическая традиция Руси его называет Правь; в нём царствует идея жизни. Нет или неть – царство ночи вселенной, царство смерти, невещественный, потусторонний или нижний мир, ведическая традиция его называет Навь; в нём идея жизни передана в образах. По навьим образам старец и строит келью – царство дня вселенной или существенный мир, традиция его называет Явь; в нём жизнь воплощена в форме. Слова, отмеченные курсивом, являются фрагментами произведений фольклора.

В фольклоре Бог представлен Отцом, Батюшкой, Дедом, Всевышним, Свят Духом, Создателем, Господином, вековечным Кузнецом, Старцем, Царём, Мужиком и другими образами.

В ярославской колядке поётся: "Мы искали двора господина своего; Господинов двор на семи верстах". В ведической традиции Господин – это русский бог Сварог, а Госпожа – великая богоматерь Лада. Славутные песни называют Сварога, Ладу и их детей родительской семеюшкой. Колядка, как и другие жанры фольклора, передаёт описание двора родительской семеюшки, там находится правда истинная, этой картине несколько миллиардов лет, а точнее – она даже вне времени. И можно только удивляться, как долго нетленные людские души сохраняют знание о дворе господина своего. Следующая пословица поведала Искателю родительской обители: "Кто правды ищет, того бог сыщет".

Искра Свят Духа Сварога вдохновляет идею вселенской жизни на воплощение, и она присутствует в любой форме: в планете, камне, растении, человеке, животном и каждой птахе. Оттого в пословицах и сказано: "Всякая быть создана богом. Богу все чудеса доступны". В карельских Рунах поведано: "Бог – наш первый заклинатель, первый лекарь – сам создатель". Мудрость ведической Руси вторит Рунам: "У бога-света с начала света всё доспето. В малом бог, и в великом бог. А как бог напитал, никто не видал". Бог-свет и есть Творец вселенной и её жителей.

Фольклор озвучивает установленный богом Закон коловращения Жизни. Закон писан в судьбе каждого: "Прямо пойдёшь – женату быть. Налево пойдёшь – мёртвым быть. Направо пойдёшь – богату быть". Здесь первая запись обязывает всякую душу пройти прямо со двора вечности через Навь в Явь и тем самым обрести опыт воплощения. Вторая и третья записи напоминают о неминуемом возвращении души в дом вечности родительской обители. Обратный путь души из Яви проходит налево – через ночь вселенной. На этой дороге душа освобождается от плотской одёжки, которая остаётся в барышах земли. С помощью бабы-Яги душа очищается во вселенской печи от земных страстей. И затем уже чистая душа перелётывает из Нави направо – в вечнозелёный сад Прави, где ей богату быть. Там в Ирии она и обретает нетленное богатство – безсмертие. Пословицы сказывают об опытах души на просторах царств вселенной: "Бог души не вынет, сама душа не выйдет. Тело в тесноту (в гроб), а душу на простор".

Старец сказки «Мудрая жена» посоветовал удальцу: "не желай богатства, пожелай жену мудрую". Удалец фольклора – это отцовское семя, идущее из вечности родительской обители в воплощение. В самом начале пути ангел проинструктировал удальца о его первых самостоятельных шагах: "Ступай к такой-то реке, сядь на мосту и смотри в воду; мимо тебя всякая рыба пройдёт – и большая и малая; промеж той рыбы будет плотичка с золотым кольцом – ты её подхвати и брось через себя о сырую землю". Этим наставлением ангел готовит удальца к встрече с плотичкой – душой-девицей, женой мудрой. Здесь мост – калиновый, он – калёный, поскольку проложен через огненную реку, которая разделяет царства вселенной (вечность, ночь и день вселенной). Попадая в Явь или на сырую землю, в тот же миг душа соединяется с плотью новорождённого. Закончив бытие в Яви плоть человека остаётся в барышах земли матушки, а душа после очищения в Нави от земных страстей возвращается в вечность.

В сказке «Кощей бессмертный» удалец Иван отправляется в воплощение вдвое неволею: волею Бога и Богоматери. Батюшка благословляет Ивана в дорогу следующими словами: "Господь с тобой!" Рождение Ивана – это венец творения родительской семеюшки. Сказка называет Иванову душу Ненаглядной Красотой. Божественная семеюшка свадебным пиром отмечает рождение Ивана и его единение с Ненаглядной Красотой. При этом и Я тут был, мёд-пиво пил, по усам текло, во рту не было. Я – это нетленная душа, она-то и рассказывает о чудесах царств вселенной. В начале пути удалец не говорит со старым человеком – стражем ворот вечности, а лишь обменивается с ним мыслями. В сказке «Ведьма и Солнцева сестра» поведано, что только на пятой версте ночи вселенной у удальца нарождаются способности: слышать, видеть, осязать, обонять и ощущать вкус.

В Толковом словаре Даля (ТС) дано понятие души: "безсмертное духовное существо, одарённое разумом и волею". Сказка «Поди туда – не знаю куда и принеси то – не знаю что» в образе Шмат-разума знакомит со способностью души разуметь.

Характеристика бога

Передаёт правду истинную. Этой правдой истинной и следует по жизни род людской. Например, об этом поведано в сказках «Охотник и его жена», «Морской царь и Василиса Премудрая», «Неосторожное слово» и др. В сказке «Правда и Кривда» утверждается, что "Надо жить по-божью, как бог велит". Правдивый в этом повествовании живёт: "Как его бог научил". В пословицах Руси молвится: "У бога правда одна. Всё минётся одна правда останется".

Милостив. Сказка «Об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» величает бога: "Милостивый государь-батюшка, ваше царское величество!" "Бог милостив" подтверждают сказки «Упырь», «Иван-царевич и Марфа-царевна» и др.

Карает. Легенда «Созырко в стране мёртвых» подробно рассказывает о решениях бога на посмертном суде. Там блудница прорехи гор, едва живая зашивает. Воровка, муку чужую воровала ловко, теперь она платит долг примерно – на груди тяжёлый держит жернов. Судьба карает всех скупцов сурово, и это – участь каждого скупого. Там же была изобличена судьба неправедных судей – стариков обледенелых, что богачам вину за мзду прощали, а бедняков невинных осуждали. А в сказке «Клад» бог покарал попа "за великую жадность! Так и осталась на попе козлиная шкура". Сказка «Убогий» продолжает о суде над грабителями: Их "Господь за разбой покарал!"

Справедлив. Причитанья сообщают: "Русский бог не любит хвастать; не глядит бог да возьмёт, не сулит бог да пошлёт".

У бога есть что подать. Например, в сказках «Безногий и слепой богатыри», «Упырь», «Неумойка» говорится, что "Бог тебя не оставит", и обязательно "Бог даст" по результатам дел. Но "Коли сам плох, то не даст и бог". Пословицы молвят: "Вовремени пождать, у бога есть что подать". "Бог даст, и в окошко подаст", а через это окошечко божественной обители открывается волнующая панорама широкого двора вечности. Заглянув в него, Искатель не может сдержать слёз благодати от встречи с тёплым витым гнёздышком родительской семеюшки.

Награждает. В сказке «Волшебный конь» Господь подарил старику со старухой детище на помин души. В сказке «Иван Быкович» царь-батюшка – сам Господь благословил сынов и на дорогу казной наградил. В былине «Добрыня и Алёша Попович» государыня родна матушка молвит Добрыне: "А сколько тех достоинств есть в тебе, других же достоинств нам бог не дал, других бог не дал, не пожаловал!"

Спасает. В причитании о спасении от молнии и грома молвится: "Спаси Господи ведь душ да наших грешных, от стрелы ты сохрани да нас от молнии, пронеси Господи тучу на чисто поле, на чисто поле тучу, за сине море!" Люди с переполоху от молнии и грома молились, зажигали свечи и кланялись матушке-земле. Слова их молитвы обращены к первородному началу – воде-туче, к местонахождению вечной обители в чисто поле, к безграничности вселенной – сине-морю. Божественность этих слов помогла тем, кто молился, а вот от глупого соседа стихия не отвернулась.

Учит. Когда сосед оказался в поле, то подумал, что скоро пройдёт туча тёмная, встал он от дождя под кудрявое деревцо. "Стрела Божья тут вдруг да разлетелася, пала она на соседа – изорвала всё ретливое сердечушко".

Умудряет. В пословице сказано: "Господь умудряет слепца, а дьявол искушает чернеца". Сказка «Хитрая наука» поведала, что старик – Господь ещё на первой версте вселенной отправил сына в науку: "Чтоб смолоду был родителям своим на утеху, под старость на перемену, а по смерти на помин души".

Помогает. В сказках «О молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде», «Лешой и черти» и др. рассказывается о событиях, когда "Бог в помочь".

Направляет. В ведической традиции принято, прежде чем приступить к какому-либо делу, необходимо побывать в вечности, навестить божественную семеюшку и получить её родительское благословение. Мудрость древних утверждает: "Наши боги – суть образы". В сказке «Правда и Кривда» молвится правдивому: "Возьми образ и ступай с богом". "Ступай с богом" вторят сказки: «Пёрышко Финиста ясна сокола», «Царица гусляр», «Иван-царевич и Марфа-царевна» и др. Сказка же «Царевна-змея» рекомендует герою: "Бери с богом". А сказка «Волшебный конь» советует: "Молись богу да ложись спать; утро вечера мудренее". Здесь в идее сна поведано о хождении сновидящего в вечность. Во сне человек находится под защитой божественной семеюшки: "Мана манит, да бог хранит".

Указывает путь. В одном из вариантов сказки «Доброе слово» говорится, с чего начинается странствие правдивых по просторам вселенной: "богу молятся да на людей трудятся". Туркменская сказка «Героглы» называет стратегию пути: "Друг одинокого – Бог".

Предсказывает. Перед уходом на отдых в вечную обитель божественная семеюшка два тысячелетия тому назад во Велесовой Книге предрекла, что скоро придёт из Византии на Русь враг богам нашим, тогда и начнутся годы тяжкие. Так потом и случилось. А былины «Добрыня и Алёша Попович», «Дюк Степанович» поведали, когда закончатся годы тяжкие, и кто на богомольной обедне XXI века заглушит церковное пение врагов богам нашим.

Озаряет благодатью. В сказке «Две жены» один из мужей услышал молитву жены: "Подаждь, господи, моему сожителю в пути всякого возвращения!" и у него случилась удача: "какой никогда не бывало!" Здесь именем Даждьбога жена желает мужу успеха. В Ведах рассказано, как богиня Рось и её супруг Сварожич Перун дали рождение Даждьбогу и племени Русь. Былина о Дюке Степановиче, сказки "По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре", "Поющее дерево и птица-говорунья" и Книга Вед представляют Тарха Даждьбога: "Его ноженьки все серебряные, ручки Тарха – в червонном золоте, и горит во лбу Солнце Красное, а в затылке сияет Месяц. По косицам его – звёзды частые, за ушами его – зори ясные". Фольклор часто награждает сынов на сырой земле божественной красотой Даждьбога. «Слово о полку Игореве» нарекает русских князей прямыми наследниками Тарха. Чернецы в Ипатьевской летописи упоминают сына Роси и Перуна: "его же наричают Даждьбог. Солнце-царь, сын Сварогов, еже есть Даждьбог, бе бо муж силён".

Обо всём ведает. Например, героям сказания «Уруслан Залазоревич» говорится: "Бог ведает, кто из вас удалей будет". Пословица Руси молвит: "Бог ведает, кто, как обедает", то есть с какими мыслями каждый идёт по жизни.

Хорошо жить с богом. Сказка «Василиса Прекрасная» утверждает, что хорошо "жить с богом, да и отдыхать на здоровье". А украинская сказка «Летучий корабль» словами божественного старца молвит: "Ежели ты меня послушаешься, хорошо жить станешь".

Даёт родительские советы. Сказка «Два солдата» озвучивает родительское напутствие: "Поезжайте с богом, себя покажите, людей посмотрите; напрасно никого не обижайте, а злым врагам не уступайте". Сам Господь подсказывает, как в странствиях по жизни ищут правду истинную: "Ищи, как хлеба ищут!" Ведическая Русь "Хлеб-соль водит", а "С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь". Веды напоминают какой "Хлеб спит в человеке". Здесь хлеб – надсущный, мысли бога о жизни. Этот божественный или надсущный хлеб до поры спит в человеке, пока человек не отправится на поиск правды истинной. Знания ведической Руси открывают доступ к надсущному хлебу: "Пейте, люди, Сурью волшебную! Пейте истину Божьих Вед! Сурья – мёд, на травах бродивший, Сурья – также и Солнце Красное, Сурья – Вед понимание ясное, Сурья – след Всевышнего Вышня". Пьёт ведическая Русь напиток Бога Всевышнего, а от питной Сурьи расцветает жизнь: "Сильный бьёт огонь от земли до самого неба. Там, где капли падают Сурьи, – поднимаются в поле стебли. Всё растёт, живёт, зеленеет". Читает русичи Книгу Вед и поют сыны небожителей на Сырой Земле славу божественной семеюшке.

В конце каждой версты вселенной наступает разгул зла и беззакония. Например, в русских Ведах об окончании предыдущего этапа эволюции вселенной сказано: "Там лжецами попрана Правда и землёю той правит Кривда. Нет почёта старцам от юных, и отца не слушают дети. С кумом кум там тяжбу имеет, братья бьются между собою. Смешались там все сословья. Трус там мнит себя всех храбрее. А глупец слывёт мудрецом. Жрец оставил свои обеты, попирает истину Вед. Почитают в тех землях – мощи, отвергают светлых богов и не славят Бога Всевышнего!" (Веда Белояра). Тогда-то и наступил вселенский катаклизм: "С небес пошли дожди, в сто потоков хлынули воды". Богумир с женою Славуней, дочерьми и сыновьями скрылись на Великом Дворе (Прави), взяли они с собою птиц и животных, семена земных растений. "Миновало три долгих года. Год в Ведах и фольклоре условно приравнивается к тысячелетию Яви. "И сошла наконец вода. И тогда Сварог вместе с Ладой на себе подняли небесный свод. Разогнал Даждьбог тучи тёмные. Доставать стали боги Землю". Так 7,5 тысячелетий тому назад на смену четвёртой версте вселенной пришла пятая верста.

В одном из вариантов сказки «Доброе слово» говорится, когда подошло время смены вёрст, тогда вышел из сине-моря посланец бога – конёк-горбунок и молвил: "Давай нам русского человека на судьбину – дело разобрать; я его назад опять ворочу". Ведические знания и советы волхвов помогли русскому человеку разобрать судьбину и вернуться из путешествия со дна морского, из Прави на белый свет Яви. Пословица народа Манси делится мудростью, с чего надо начинать проникновение в тайну судьбы: "Сказок не знаешь – в судьбе споткнёшься".

Отношение к богу

С подачи князя Владимира – незаконнорожденного сына Святослава вползли на Русь византийские проповедники. Стали они набивать своё ненасытное брюхо богатствами Руси, и на том кровавом пиру похвалялися князья и бояре своим отступничеством от отеческой традиции. Народ не поддержал этого бесчестного гуляния, тогда-то и молвила ведическая Русь в адрес пришлых попов: "Запустили козла в огород (Руси). Вселился чёрт в боярский двор". С насильственным внедрением чуждой идеологии рождаются пословицы: "Лучше умирать, а креста не целовать" или "Держись за дубок: дубок в землю глубок", здесь дуб – символ вечности и божественной обители русского бога Сварога.

В летописном тексте Волоколамского списка царь Батый назван "отметником". Отметником от чего, от византийской церкви? Так Батый, как царь Золотой Орды, следовал учению Вед и руководствовался советами волхвов. Карамзин в примечаниях к 4 тому своего собрания о государстве Российском упоминает слова посла Людовика IX, который пытался доказать царю ведической Руси превосходство христианства. А в ответ рыцарь-монах Людовика услышал: "Моголы знают, что есть бог, и любят всею душою. Сколько у тебя на руке пальцев, столько или более можно найти путей к спасению. Бог дал вам Библию, а нам волхвов: вы не исполняете её предписаний, а мы слушаемся своих наставников и ни с кем не спорим". "Мога – могута; сила, власть; достаток, богатство" (ТС), отсюда и следуют именования ведической Руси в древних рукописях: Могучая, Могольная.

О битве на реке Калке по спискам летописей Лаврентьевской и Новгородской четвертной сказано: "В лето 6732 приидоша тотари на землю Половецкую и на вежи их. Котян, князь половецкий, тесть Мстиславу, князю черниговскому". Когда же Мстислав с другими князьями прибыли на помощь Котяну, то "тотари", а то была Золотая орда ведической Руси, передали им послание: "мы на вас не посягли ни чем, а вы на нас идёте; то судить бог меж нами и вами". А боги на ту пору у них действительно были разные: у ордынцев бог Сварог на Ордынском поле славы (в Прави), а у причетников и бояр кособрюхих – бог библейского рабства.

С первых же шагов пришлая на Русь византийская церковь приступила к уничтожению ведической традиции. «Стоглав» – книга постановлений церковного собора в лето 7059 и указы Романовых запрещали народную музыку, песни, танцы, молитвы, заговоры, причитанья, называя их "дьявольскими, богомерзкой прелестью, которые мир прельщают и от бога отлучают". Но народная Русь в голову не брала эти враждебные возражения и насмешливо отвечала: "Грех да беда на кого не живёт, а огонь да вода и попа сожжёт".

В любой национальной традиции человек является сыном бога и его помощником. Они с начала всех начал вместе творят жизнь. Их взаимопонимание и совместное творчество отражено в фольклоре. Например, вот как в ингушской обрядовой песне намерение Сайхат Сосланбековны Гандалоевой воплощается в результат.

"Чарх-чарх" – пусть ударяет мотыга,

"Чарх-чарх" – пусть рубит корни травы,

Убирай с поля сорняки.

Пусть ядрится гордая кукуруза,

Пусть будет в доме достаток,

Пусть благодать не иссякнет,

А когда везём урожай – от натуги

Пусть волы тяжело вздыхают,

Да будет так, пусть так и будет…

"Чарх-чарх" – этими заветными словами Сайхат обращается к богу. В традиции ингушских предков Дяла – это имя бога. Сайхат вместе с богом очищает поле от сорняков, рубит корни травы, творит достаток всем, наполняет дом урожаем и утверждает желаемое словами: "Да будет так". В традиции народов этот заключительный акт всегда завершает молитву.

В отличие от Гандалоевой, которая вместе с богом и своими руками творит достаток, жрецы авраамических религий вымаливают божью милость. Сегодня из церквей, мечетей и синагог обрушиваются непрерывными потоками мольба к Всевышнему: "дай денег", "дай богатств", "дай благополучие", "дай здоровье", "дай потомство" и многие другие "дай". В этом неистовом вале рабских прошений нет слов славы в честь Всевышнего. Поэтому бог с любовью смотрит на непоколебимое намерение Сайхат Сосланбековны, которая вместе с Ним творит благодать.

Фольклор напоминает каждому о традиции прародителей, потому пословица и сказывает: "Где жить, тем и богам молиться". Ведическая Русь всегда Правь славит – родительскую духовную обитель, оттого она издревле именуется православной.

Соработниками (церковью и теми, кто в чинах) публикации обрядового фольклора нередко объявляются идеализацией старины и называются национализмом, по этой причине обрядовый фольклор записывается мало и не изучается. По этой же причине результат редких фольклорных и этнографических экспедиций предаётся забвению и уничтожается услужливыми подголосками властей.

Церковь лукаво утверждает, что ведическая Русь совершала людские и животные жертвы. Однако в фольклоре и обычаях русского народа не найти подтверждения этой лжи. Два тысячелетия тому назад, уходя на отдых в Правь, русский бог Сварог в Ведах оставил своим сынам на сырой земле наказ: "Знайте, внуки Дажьбога, что русские боги не приемлют людских и животных жертв. Лишь плоды и цветы, зёрна, овощи, сурью".

После уничтожения рабовладельческой Византии её церковь перебралась на Русь. А в лето 7097 Годунов учредил её, назвав русской православной. Так с подачи Годунова эта пришлая и враждебная родам Руси церковь оделась в одёжку ведического православия. Мордовская сказка «Говорящие иконы» откровенно рассказала, какими методами насаждалась религия византийских работорговцев. "Была у мордвы своя вера в своих богов. Но пришли попы, построили церкви и стали уговаривать эрзя-мокшу купить иконы и молиться на них… Ну, – думает мордвин, – зачем мне в избе этот бог, который всё подсматривает да подслушивает!.. От него ничего не скроешь – всё попу расскажет. Взял да и выкинул икону во двор". Так в результате поповского оболванивания оказалась икона в грязной луже вместе со свиньями.

Фольклор указывает на беспредельную глупость пришлых проповедников. Например, в сказке «Клад» поп не уразумел, что перед ним находился сам Всевышний старик. Говорил поп Господу: "Покайся мне, не оставляй на душе ни единого греха – всё равно как перед богом, так и передо мною: отчего так скоро сумел ты поправиться? Был ты мужик скудный, а теперь на поди, откуда что взялось! Покайся-ка, свет! Чью загубил ты душу, кого обобрал?" Однако мужик, а это был сам Господь истинной правдой живёт. Он-то и поведал попу о творении жизни: "как всё дело было". И даже пригласил попа к себе на двор в духовную обитель. Но поп погряз в думах о наживе, поскольку живёт по понятиям: "Каковы деньги, таков и молебен". Поп не разобрался в том, что ему показывал и говорил сам бог. Он не смог уяснить святых слов Господа, поскольку живёт лишь мыслями о своём брюхе, поп "за троих обжирался, на чужое добро зазирался". Всевышний старик очень удивился жадности попа, да и выпроводил его обратно в Явь, поскольку в божественной обители нет места глупости и земным страстям.

В сказке «Каков Я» увидал поп деньги у мужика и тут же вздумал: "напою его пьяным да и оберу". Но Бог справедлив, потому в итоге своего воровского промысла поп обгадился. Об этом поведано по всему полю фольклора. Например, в сказках «В-ЧЁМ-Я?», «Шляпа», «Как поп обманул Тараса однажды, а Тарас его дважды», «Поп-толоконный лоб», «Поп ржёт, как жеребец», «Похороны кобеля» и во множестве других.

Пословицы Руси уже давно подвели итог лживому промыслу попов и тех, кто в чинах: "Не тому богу попы молятся. Не ищи правды в других, коли в тебе её нет. Вор слезлив, а плут богомолен. И вор богу молится, да чёрт его молитву перехватывает. Кто неправдой живёт, того бог убьёт. Деньга попа купит и бога обманет".

Соработники: власть и церковь отняли у народов свободу, богатства родины и предоставили лишь право называться рабами. Однако Бог справедлив, а потому насильникам не миновать расплаты.

Молвит пословица: "Не дай бог попу быть в холопех, а холопу в попех!" Народная мудрость сказывает: "Трутни горазды на плутни", и предвещает им скорое будущее: "Не имеючи раба, и сам по дрова". Ужас перед грядущим возмездием многократно повторяется в опусах церкви и её соборных решениях.

Волхвы во Влесовой Книге за тысячелетия предупреждали о хищном намерении пришлых проповедников: "Греки хотят окрестить нас, чтобы мы забыли богов наших". Волхв-летописец записывает: "Влесову Книгу сию посвящаем богу нашему, который есть наше прибежище и сила... От земли нашей (пошли) славянские племена и роды. И мы славили богов, никогда не прося их, лишь славя их силу. А также величали пращура нашего Сварога, который был, есть и пребудет вождём нашим навеки и до конца".

Прошедшее тысячелетие доказало непримиримость пришлой библейской идеологии и ведического наследия Сынов божьих. На Руси никогда и не прерывалась золотая нить божественного учения Сварога о мире. Человек, как сын божий, с начала всех начал вместе с богом участвует в опыте творения жизни. Поэтому все многочисленные праздники в честь родного бога и его семеюшки сопровождаются всеобщим ликованием. Например, с 8 ноября на Руси начинается дедова родительская неделя – в честь русского бога Сварога. Народная памятка гласит: "На дедовой неделе и родители вздохнут!"

Волхв-летописец Влесовой Книги записывает, что скоро придёт "день, когда завращаются Сварожьи колеса". О дне том возвестит песня Матери Сва. Эти события неизбежны, как и годовой круговорот природы, как весна сменяет зиму.

На окраинах Руси, где сохранилась отеческая традиция, распевается песня:

З-за там-той горы з-за высокои

Выходит нам там золотой хрест.

Славен си, славен си наш милый Боже,

На высокости в своей славности славе си!

И пид тим хрестом Сам милый Господь:

На Йому сорочка та джунджовая (жемчужная),

Та джунджовая, кервавая,

Ой, шло дивче в Дунай по воду,

Тай воно видело, та же Руський Бог,

Та же Руський Бог из мёртвых устав…

Слова песни указывают на смену верст. Зовёт народ Русского Бога – Сварога из покоя вечности и поёт славу милому Боже, который в шестом круге (версте, этапе) из мёртвых устав (встал).

Дедова родительская неделя памятна встречами с божественной семеюшкой Сварога, а потому и сопровождается всеобщим ликованием.

В "Кормчей Книге" согласно церковным правилам от Византии строго запрещались чествования и исполнение обрядов родительских встреч. По разумению московской патриархии Русь обязана праздновать 8 ноября – день чужеземца Дмитрия Солунского, в простонародье "Дмитра". Но несмотря на все поповские возражения, народ широко отмечает свой родной праздник. Звучат благословения в честь деда Сварога. Дедова неделя – один из самых значимых праздников ведической Руси.

Люди устремлены к родным духовным истокам. И в этом поиске фольклор является самым надёжным помощником в познании сокровенных тайн рода. Поэтому мудрость предков и молвит: "Истлевает камень, не истлевает слово".

#статья